г. Саратов, Таганрогская, 15А
Часы работы: пн.-пт. 9.00-18.00,
сб. 9.00-13.00, вс. - выходной.
Главная О компании Статьи Статьи Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

15.07.2018 22:44

Стоимость рулевой рейки может достигать почти четверти стоимости целого автомобиля. Разумно, что стоит обращать внимание на признаки неполадок с редуктором гидроусилителя руля и доверить ремонт специалистам автосервиса, чтобы неисправности не обернулись заменой дорогостоящего узла.

Причины стука рулевой рейки

Стук могут издавать рулевые наконечники и рулевые тяги. В первом случае шаровое соединение пальца выходит из строя, а наконечник имеет порванный пыльник. Разорванный пыльник также может указывать на сломанную тягу. Но если он целый, то необходимо его снять и проверить, присутствует ли у тяги люфт в горизонтальной плоскости. Это и будет второй причиной стука.

Направляющая или прижимная втулка рулевой рейки, которая частично охватывает вал и фиксирует его положение, тоже может издавать стук. Она легко заменяется и автовладелец избавляется от проблемы. Стучать может и пружина, которая толкает втулку, из-за накопившейся на ней грязи. В данном случае достаточно отвинтить болт с контргайкой и очистить пружину. При сборке этих элементов после очистки стоит очень осторожно регулировать натяжение пружины. Работа непрофессионала может привести к поломке целого узла.

Гораздо реже встречается такая причина, как износ зубьев валов. Это происходит из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, когда сальники, втулки и другие элементы имеют высокую степень износа. Если же руль с электроусилителем становится «тяжелым» или плохо реагирует на управление – это говорит о неисправности электрики, и зачастую, необходимо менять весь узел.

Профессиональный ремонт рулевой рейки

Для начала специалисты проводят демонтаж редуктора, убрав при этом подрамник автомобиля. Рейку, как правило, снимают вместе с тягами. У простого реечного механизма освобождают крепления рулевых наконечников, расслабляют болтовые крепления и снимают карданное зацепление. При демонтаже рулевой рейки с гидроусилителем сначала освобождают трубки высокого давления, потом сливают рабочую жидкость в чистую емкость. Пыльники разбирают, все детали чистят от грязи и пыли. Изношенные детали меняют на новые, а в конце процесса проверяют зубчатый вал. После полной сборки узла механизм проверяют в работе.

Правильная эксплуатация рулевой рейки

Для долгой и надежной службы рулевой рейки водителю не стоит применять резких торможений. Парковаться следует, не доезжая до бордюра, а также аккуратно переезжать ямы, «лежачих полицейских» и другие препятствия. Важно следить за состоянием сальников и пыльников, вовремя их менять. Проводить осмотр редуктора гидроусилителя руля специалисты рекомендуют каждые 15-20 тысяч километров. Так автовладелец минимизирует риск поломки узла.