г. Саратов, Таганрогская, 15А
Часы работы: пн.-пт. 9.00-18.00,
сб. 9.00-13.00, вс. - выходной.
Главная О компании Статьи Статьи Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

10.07.2018 20:02

Поврежденный кузов автомобиля будет вновь радовать глаз владельца после качественного ремонта. Восстановление кузова нужно проводить как можно быстрее, пока не образовалась коррозия.

Простой кузовной ремонт

В ситуациях, когда у автомобиля поврежден отдельный элемент кузова, имеются разрывы металла, но притом геометрия кузова не нарушена, чаще всего можно обойтись демонтажем детали. После демонтажа мастера проводят сварочные работы, рихтуют плоскости, далее следуют зачистка, грунтовка, покраска и полировка. Возможно провести и безокрасочный ремонт. Вакуумная рихтовка может без повреждения лакокрасочного покрытия удалить вмятины диаметром примерно 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского покрытия и трещин. Кроме того, рихтовка с использованием специального оборудования может проводиться без сложного демонтажа отдельных частей кузова. Однако, вакуумный ремонт не применяется, если та же поверхность ранее была рихтована, на ней есть слой шпатлевки, который может отслоиться или потрескаться под вакуумом, если имеется сильное растяжение металла, изгиб или серьезно повреждено лакокрасочное покрытие. Порой для автовладельца оказывается выгоднее заменить поврежденную деталь на новую, об этом мастер предупредит при осмотре повреждений кузова.

Восстановление геометрии кузова

Если пострадала геометрия кузова, необходимы сложные работы с применением профессионального оборудования, которые вернут автомобилю не только изначальный внешний вид, но и безопасность его эксплуатации. По этой причине восстановление геометрии кузова любой сложности можно провести только в качественной автомастерской.

Реставрация автомобиля

Реставрация – наиболее сложный вид ремонта авто, технологии которого близки к заводским, машину при этом практически собирают заново.

Ремонт пластиковых элементов автомобиля

Восстановление пластика выполняется в зависимости от его типа - термопластичного или термореактивного. Первый вид плавится при нагревании и, таким образом, деталь можно восстановить до первоначального состояния. Так, для ремонта полипропилена, полистирола, полиэтилена и полиметилметакрилата используется сварка. Термореактивный пластик считается очень прочным и устойчивым к любым растворителям, но при нагреве начинает разрушаться, поэтому для него применяют технологию склеивания. Ремонт пластика начинается с очищения, обезжиривания и шлифовки детали. Далее следует обработка специальным составом и формовка. Работа завершается грунтовкой, просушкой и окраской детали в нужный цвет.

Ремонт алюминиевых элементов кузова

Автовладельцы часто обращаются в кузовной цех для восстановления алюминиевых элементов кузова – капота, крыльев, багажника, дверей и других. Исправление алюминия должен выполнять только опытный специалист, поскольку допустить ошибку в работе легко, а последствия неправильного ремонта трудно исправить. Алюминий не обладает «эластичностью», поэтому попытка дважды восстановить один элемент может привести к разрыву металла. Внешние панели кузова изготавливают из термообработанного алюминия твердостью от очень мягкого Т0 до очень твердого Т6. Большинство алюминиевых панелей имеют твердость Т4. Чтобы выполнить работы по алюминию, не нарушив целостность и прочность металла, квалифицированные мастера используют аргонную сварку. С помощью аргона можно отремонтировать любые алюминиевые элементы автомобиля.

Покраска автомобиля

Ремонт кузова заканчивается покраской, если только деталь не удалось восстановить вакуумной рихтовкой без повреждения лакокрасочного покрытия. Покраска кузова проводится только в чистом помещении без пыли, чтобы покрытие получилось без изъянов. Перед началом покраски мастера сглаживают царапины и заполняют трещины с помощью шпатлевания. Далее идет шлифовка, чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно. После наносится антикоррозийное покрытие (если детали металлические) и порозаполнительный грунт.

При частичной покраске элементов автомобиля их могут не демонтировать, в этом случае сохраняется заводская целостность кузова. Соседние детали просто закрывают, чтобы на них не попал новый слой покрытия. Локальную покраску можно провести, если повреждено не более 30% кузова. В ином случае специалисты рекомендуют полную покраску автомобиля. Подбор колера необходимо доверить профессионалу, поскольку стопроцентное попадание в тон вряд ли получится сделать самостоятельно.

Эксклюзивное покрытие автомобиля

Сделать автомобиль эксклюзивным и «цепляющим» взгляд можно с помощью трехслойного перламутрового покрытия. Такой вид покраски считается одним из самых сложных и выполняют его только мастера «высшего пилотажа». В качестве основы наносится слой определенного цвета, поверх него - другой краситель и финишный лак. В зависимости от того, какая используется краска - крупнозернистая или мелкозернистая (по размеру измельченной слюды), создается выразительная рефракция или же плавный переход тонов. Возможна покраска «спокойного» тона поверхности пастой с переливающимся красителем. Его в составе будет не более 1%. Другой способ – нанесение перламутровой акриловой эмали на подготовленную и выкрашенную в базовый цвет поверхность.

Самый эффектный перламутр получается при использовании схемы трех компонентов. Наиболее востребованы среди автолюбителей белый и синий перламутр, глубокий красный, золотистый с радужным отливом, серый и серебристый крупно- и мелкозернистые, а также с дополнительными тонами. По-особенному выглядит покрытие титаном, которое считается сверхпрочным. Это долговечная защита любого типа кузова от повреждений, воды, коррозии, соли, экстремальных температур и ультрафиолета. Помимо устойчивости к механическим повреждениям, титан способен снизить уровень шума и вибрации в автомобиле. Технология покраски значительно проще других видов покрытия, а наносить его можно и на старую краску, и на сам металл, дополнительный слой лака после покраски при этом не требуется.